На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ливень
    с какого это перепоя водка исконно русский напиток?Не хлебом единым....

Кейс Four Seasons: сделка на перспективу

Инвестиционные сделки с участием международных гостиничных сетей, как правило, происходят на рынке не часто – и на это есть свои основания. В сентябре этого года деловой мир узнал о приобретении фондом Cascade Investment (принадлежит Биллу Гейтсу) акций гостиничного оператора Four Seasons у саудовской компании Kingdom Holding (партнер Four Seasons на протяжении 10 лет).

В результате сделки доля инвестиционного фонда выросла с 47,5% до 71,3%.

По информации Wall Street Journal, генеральный директор Four Seasons после смены управления рассчитывает на сохранение приверженности к новым технологиям и вниманию к окружающей среде. «Мы хотим сохранить наш исторический бренд, но также хотим развивать его для следующего поколения ценителей роскоши», — сказал он.

Представитель Kingdom Holding, в свою очередь, сообщил, что компания в течение многих лет искала подходящего покупателя и оценивает общую стоимость сети отелей в 10 млрд долларов США. Компания ожидает получить от сделки прибыль в размере около 1,57 млрд долларов, которую направит на инвестиции и погашение кредитов.

Компания оценивает общую стоимость сети отелей в 10 млрд долларов США

Информация о сделке вызвала определенный интерес в кругах инвесторов и экспертного сообщества. Чем же примечателен Four Seasons и какова инвестиционная привлекательность подобного рода активов?

История канадской компании Four Seasons Hotels & Resorts насчитывает уже 60 лет, первый отель был открыт в Торонто в 1961 году, а в настоящее время под брендом Four Seasons находятся более 120 гостиниц и курортов, 46 резиденций, а также реализуется более 50 новых проектов. Философия Four Seasons отражена в позиции основателя и председателя совета директоров компании Изадора Шарпа: «Секрет нашего успеха прост. Он сводится к единому принципу, не зависящему от времени, местоположения, религии и культуры. Это Золотое правило — простая идея о том, что, если вы относитесь к другим людям по-доброму, так, как хотите, чтобы относились к вам, люди отвечают вам взаимностью».

История канадской компании Four Seasons Hotels & Resorts насчитывает уже 60 лет

Визионер и идеолог Шарп сформулировал четыре основных стратегических решения, принятых в годы становления Four Seasons:

1) Формирование и внедрение уникальной корпоративной культуры.

2) Обеспечение непревзойденного уровня сервиса через доброжелательное отношение на основе взаимного уважения, сервис как конкурентное преимущество.

3) Сосредоточение на управлении отелями среднего размера с упором на высочайшее качество обслуживания в них.

4) Управление этими отелями, а не владение ими. Следует отметить, что стратегия, основанная на данных решениях, обеспечивает компании особое место среди гостиничных брендов класса люкс – по всему миру взыскательные путешественники в существенной доле выбирают Four Seasons для размещения как в городских, так и курортных локациях, а также пользуются дополнительными  продуктами и сервисами компании: частными особняками и роскошными резиденциями, самолетами, возможностью организации эксклюзивных мероприятий и фирменными предметами интерьера и так далее.

Экспансия Four Seasons за пределы Канады началась в 1970-х годах, ознаменовавшись открытием отелей в Лондоне, Сан-Франциско, Чикаго, Бостоне, Далласе, Лос-Анжелесе и других крупных городах Европы и США, а пару десятилетий спустя компания сосредоточилась на управлении своими объектами, не являясь их собственником. Это позволило улучшить финансовые показатели и расширить компетенции в создании и менеджменте высококлассных отелей, а чуть позже – и многофункциональных объектов, создав жилую среду с исключительным уровнем комфорта и сервиса в топовых локациях по всему миру. К слову, подобную asset-light стратегию взяли к тому времени на вооружение и другие глобальные гостиничные сети в сегментах от мидл-маркета до люкса

Экспансия Four Seasons за пределы Канады началась в 1970-х годах

На сегодняшний день в России располагается два объекта из портфолио компании. Первым из них в 2013 году был открыт Four Seasons Lion Palace St-Petersburg, занимающий особняк 19 века в русском имперском стиле и расположенный в самом сердце города у Исаакиевского собора. Отель располагает 183 роскошными номерами различных категорий, ресторанами мировых кухонь, барами и чайной гостиной, а также СПА-центром и зонами для проведения мероприятий самого высокого класса. Аристократичный и элегантный, он неизменно привлекает внимание самых искушенных гостей, приезжающих в Санкт-Петербург. А вот в столице Four Seasons Hotel Moscow был открыт годом позже, в двух шагах от Кремля, на месте легендарной гостиницы «Москва». Современные светлые интерьеры его 180 номеров, ресторанов и баров также наполнены духом гостеприимства высочайшего уровня. 15-этажное здание является многофункциональным комплексом, и, помимо отеля, здесь располагаются более 200 апартаментов «Резиденции Москва», жителям которых доступны все сервисы от Four Seasons, а также торговая галерея и рестораны. Объект является одним из наиболее ярких примеров сочетания классического гостиничного предложения и жилых резиденций класса люкс, обеспечивая высокий интерес как со стороны взыскательных гостей, так и состоятельных инвесторов, изучающих инвестиционные возможности данного сегмента рынка недвижимости.

Стоит признать, что объекты индустрии гостеприимства тяжело переживают последствия глобальной пандемии в условиях ограничения или даже запрета на путешествия. Тем не менее наблюдающийся приток локальных гостей в сегменте премиум и люкс, появление новых объектов высокого класса в Москве и Санкт-Петербурге и желание инвесторов войти в многофункциональные проекты с гостиничной или апартаментной составляющей могут являться факторами, позволяющими говорить о дальнейшей положительной динамике развития данного рынка и его инвестиционной привлекательности как в региональном, так и глобальном масштабе. Эффективным инструментом по управлению недвижимостью, в том числе и отельной, является закрытый паевой инвестиционный фонд, который можно сформировать, обратившись к надежной и проверенной УК. ТКБ Инвестмент Партнерс (АО) работает с ЗПИФ с 2003 года. За это время компания накопила богатый опыт работы с широким спектром активов. Среди них – акции и долговые ценные бумаги, доли в уставных капиталах ООО, жилая и коммерческая недвижимость, земельные участки, права из договоров участия в долевом строительстве жилых и многоквартирных домов. Автор: Артем Клыков, MBA, PhD, эксперт гостиничной индустрии, преподаватель Международного университета SWISSAM

Статья отражает мнение автора и может не совпадать с мнением ТКБ Инвестмент Партнерс (АО). Данный материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, и финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном сообщении, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ТКБ Инвестмент Партнерс (АО) не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном материале.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх