На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ливень
    с какого это перепоя водка исконно русский напиток?Не хлебом единым....

Сила — в продолжении. Художник-авангардист в мире моды Янис Чамалиди рассматривает гардероб как культурный код

27 лет модному дому IANIS CHAMALIDY — солидный срок по любым модным меркам. О том, как оставаться авангардистом, восприниматься в образе концептуального дизайнера, разработать уникальный по профессиональным меркам подход к гардеробу, рассказывает Янис Чамалиди. Что Вы чувствуете и думаете сегодня, как охарактеризуете созданный Вами 27 лет назад бренд?

Думаю, что сегодня бренд IANIS CHAMALIDY неразрывно связан с образом России. Ценности, заложенные в основу марки, изначально черпающие вдохновение в античности, перекликаются с культурой и архитектурой Санкт-Петербурга, историей русского авангарда. Тому соответствуют и наш крой, и цветовая палитра — пантон Петербурга. Мы ответственно представляем петербургскую школу моды, находя источник созидания в творениях Родченко и Малевича, в музыке Стравинского — в тех культурных основах, которые в свое время оказали мощнейшее влияние на изменение восприятия окружающей действительности во всем мире.

Сегодняшняя концепция бренда полностью отвечает актуальному развитию в русле мировых тенденций — мультифункциональность, разумное потребление, интеллектуальный подход к гардеробу. За годы мы собрали воедино все эти значимые элементы и транслируем через нынешний облик модного дома. Мы авангардисты 21 века. Как в целом трансформировался за это время взгляд на моду, подход к делу, видение, образ Модного Дома?

Изменился подход к гардеробу. Современный человек умеет ценить время, ему важна свобода и пространство вокруг него, потому на одной вешалке в шкафу он хочет иметь и классический образ, и авангардный. Мы объединили две эти разные школы, которые, как принято считать, находятся в противоречии — в этом идея multiway концепции бренда, мы открыли это новое направление.

И это подтверждено исследованиями модного рынка. Можно утверждать, что кардинально изменилось решительно все.

Современный человек умеет ценить время, ему важна свобода и пространство вокруг него

Какую моду, стиль, образы в одежде диктует нынешнее время?

Прежде всего, моды как таковой уже нет. Old fashion, как понятие, больше не является актуальным. Миром правят футуризм и визионерство в духе Илона Маска, планирующего в скором времени озеленять Марс. Линейный мир остался в прошлом, сегодня каждый стремится вырваться за рамки дуальных понятий. Согласно идеям Жиля Делёза, человек в 21 веке из индивидуума превратился в дивидуума — человека многозадачного. Другая скорость жизни, новейшие технологии, виртуальная реальность — все это диктует нам и другую моду, где важно совмещать разные образы. Мы очень гордимся тем, что первыми создали именно авангардную моду, которую даже японцы в своих исследованиях признали уникальной. Копирование идей IANIS CHAMALIDY также подтверждает актуальность и востребованность созданного нами направления. Изменился ли образ потребителя этой моды?

Он стал куда более осознанным, клиент готов заплатить более высокую цену за предмет с тем, чтобы получить вещь высокого качества. И наш бренд, находясь в премиальном сегменте, всегда подчеркивал важность качества, долговечности, высокой технологичности предметов гардероба. А это и раскрой при помощи лазера, отсутствие необходимости подшивать низ платья, что дает легкость и невесомость платьям. С точки зрения позиционирования себя самого наконец-то стало важным быть, а не казаться, что бренд всегда и пропагандировал. Сегодняшний наш клиент — человек свободный по образу жизни и мыслей, футуристический странник, идеалист, живущий вне предрассудков и диктата моды.

В сегодняшнее нестабильное время, когда актуальна практичность, неприхотливость тканей — осталось ли в моде место для декоративности?

То, с чего я начинал, — кутюрные приемы, сложный крой, ручная вышивка бисером и т.д. — все это стало абсолютно неактуальным. Сегодня одежда является инструментом, позволяющим быстро меняться, мимикрировать под условия среды. Потому востребованы вещи-трансформеры — неприхотливые, многозадачные, креативные, транслирующие социальную позицию и готовность к коммуникации. «Просто красиво» теперь совершенно недостаточно.

Мода — это область творчества или индустрия?

Мода — это форма современного искусства, соединяющая в себе все его виды. Мода вдохновляет современного человека жить в моменте. Она же и экономика с самым быстрым денежным оборотом. Мода дуальна. Существует ли петербургская, российская мода как явление или индустрия?

Поскольку я сосредоточен на собственной концепции и в определенной степени изолирован, я не могу ответить на этот вопрос. Российские художники бесконечно декоративно-прикладны — в этом их однообразие, тяготеющее к ностальгии. Современному же человеку важно другое — найти своего рода комфортную «рабочую форму», отражающую его внутренний мир, адаптивную.

То есть спрос уже не на моду, а практичность и умеренность?

Важны уместность, адаптивность, функциональность. Такая одежда, в которой комфортно будет появиться в обществе миллионеров или отправиться на кофе с друзьями. Потому у моей одежды нет рамок, возраста, социального подтекста. Таков образ человека 21 века, все остальное себя изжило.

Важны уместность, адаптивность, функциональность

Вы ранее говорили, что Вас манит и вдохновляет женственность — образ Флоры, Венеры Ботичелли, платья эпохи эллинизма, образ невесты и т.д. — почему же сегодня создаваемые Вами предметы гардероба выглядят все более универсальными, отчасти даже схожи с тем, что создают некоторые западные мастера?

Некорректно говорить, что кто-то на кого-то похож в своих творениях. Футуристические линии и крой, которые сегодня используют Paco Rabane, Thierry Mugler, Rick Owens и мы — это единое авангардное футуристическое направление. Еще в далеком 1997 году я создал коллекцию Mitsuoko, в которой также были использованы схожи футуристические мотивы и черный цвет. Таково веяние времени. Черный цвет, как основной в коллекциях, используется Вами из сезона в сезон… Черный цвет приковывает внимание к форме, это самый магнетический и выразительный цвет. Достаточно вспомнить о приемах графики и черно-белой фотографии. Это магия и божественная пустота, ослепительная основа всего, как гласит философия Багуа. Черный обозначает мужскую и именно божественную энергию, тогда как синий — мужскую, но земную, а желтый — женскую земную. Несложно догадаться, что вместе они создают саму жизнь. Используя знания по истории, философии и теории цвета, мы создаем коллекции. В монохромном образе заложено множество смыслов, его сложней выстраивать и интересней читать.

Чем сейчас живет и вдохновляется модельер Янис Чамалиди?

Меня интересуют высокие технологии, космизм, если хотите, как направление в искусстве. Сегодня не актуально транслировать свое богатство и статус через одежду. Актуален интеллект, знания, уважение культурного наследия. Меня вдохновляет современный человек, искусство, которое я и коллекционирую и сам создаю. Первое, что можно увидеть в Модном Доме — инсталляция из металлических труб «Три сестры Мойры плетут полотно судьбы». Это футуристическая конструкция на тему античности. Я создаю коллекции на тему ренессанса, античности и русского стиля, просто говорю об этом очень современным языком, единственно приемлемым для меня в нынешнем мире.

Носите ли Вы вещи кого-то из отечественных дизайнеров?

Не ношу, поскольку никто из отечественных модельеров не работает в близком мне направлении, ношу то, что разрабатываем мы сами, и, конечно, мне близок культурный код Yohji Yamamoto, Rick Owens, Damir Doma. Зато с удовольствием ношу аксессуары 22.77, WILDHORN, OSSA. Собираю произведения русских художников — люблю Михаила Бунтина, Вику Биз, Алексея Гана и других ярких андеграундных современных мастеров.

Ориентируетесь ли Вы при создании коллекций на мировые тренды или идете своим путем?

Я оказываюсь в русле трендов только лишь с позиции учета технологий, тканей и т.д. Мы создаем свой концепт и свои же собственные уникальные ткани на различных мировых производствах, локализация для нас не имеет значения — будь то Гонгконг или Италия — важны технологии и станки. Концепцию multi-way я разработал сам 15 лет назад, не могу сказать, что придумал с нуля — тема трансформации в одежде была предложена еще греками. Я, как истинный грек, являюсь ее продолжателем. Как была разработана эта концепция?

Я исследовал тот факт, что люди бывают закрытыми и открытыми по образу и состоянию. В закрытости человеку легко и комфортно поместиться в классическую монохромную форму костюма. Стоит же ему попасть в креативную среду, где есть публика и энергия, как ему хочется преображения… И достичь этого можно одним движением, поменяв силуэт, вывернув вещь наизнанку, обратив внимание на принты — а наши принты отсылают к античным мозаикам, только выполнены в пиксельной технике в коллаборации с художниками. Это и искусство мгновенного перевоплощения, и многогранность, и разумное потребление, и возможность выразить себя, не нарушая собственный комфорт. А затем при необходимости преобразиться снова.

Можно ли взрастить в себе стиль?

По-моему, стиль — это манера носить вещи и только. Сегодня важно быть, жить, а не казаться. Можно ли этому научиться? Стоит попробовать образовываться.

Что есть хороший вкус, часто приписываемый петербуржцам?

Я считаю, что не существует никакого особого петербургского вкуса, существует образованность и опора на традиции. Так, например, моя бабушка шила, и я вырос в этой среде, наблюдал за искусством с самого детства. Сегодня люди отвратительно одеваются, они не умеют образно мыслить, им не на что опереться, корни, как мы понимаем, не в моде.

Какой Вы видите свою миссию в моде и какова Ваша цель в ней?

Моя задача как дизайнера — транслировать дух времени, нести свет и пробуждение новой эпохи, помочь человеку в самовыражении, сделать его счастливым в осознании себя и своей ценности. Для этого мы используем две противоположные, как инь и ян энергии, — духовность внутреннего мира и внешний социальный вектор жизни. В их гармонии рождается образ. Одежда является инструментом трансляции собственного отношения к миру, моя задача — донести это понимание без превращения человека в рекламоноситель бренда.

Моя задача как дизайнера — транслировать дух времени, нести свет и пробуждение новой эпохи, помочь человеку в самовыражении

Расшифруйте, пожалуйста, понятие дзен-дизайн, которым описываете создаваемые под брендом IANIS CHAMALIDY предметы?

От работ Микеланджело до стилистики ваби-саби можно проследить тему незаконченности и несовершенства мира, в которых кроется уникальная красота. Она же может быть замечена опытному глазу в красках сфумато у Леонардо, в мотивах декадентского искусства. В понимании, продолжении и развитии культурных традиций и заключался сила искусства, моды в том числе. Меня вдохновляет эта недосказанность, неявность, эстетика бренда во многом созвучна этим вечным идеям. А дзен — это искусство жить в моменте, что и является девизом бренда IANIS CHAMALIDY.

 

Беседовала Наталья Максимова

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх